Наведите курсор на любую букву Алфавита
Главная » Статьи » Австрия

Поцелуй Густава Климта
В 2008 году исполнилось 100 лет знаменитому Поцелую Густава Климта.

Это произведение заслуживает специальной поездки в Вену, в "Австрийскую Галерею Бельведер". А если точнее - в Верхний (Высший) Бельведер (нем. - Oberes Belveder). Картина представляет из себя правильный Квадрат 180 на 180 см, в середине которой - Круг (Элипс). Даже не видя картину, можно догадаться о главной идее гениального художника - о союзе мужского и женского начала.

Никакие репродукции не могут передать те ощущение, которые происходят с каждым человеком, который видит эту работу в живую. Картина большая и есть возможность все рассмотреть в малейших деталях. Не важно будете ли в музее это делать сидя (по музейной традиции, напротив интересных картин стоят лавочки) или стоя (как пришлось делать мне: лавочку оккупировали французы), задержитесь немного возле неё и присмотритесь: возможно именно Вам откроется то, что не видят другие.

Но вначале, несколько слов о самом художнике. У него много общего с Сальвадором Дали. И тот и другой очень много трудились. Главные работы и того и другого мы никогда не увидим: потому что они в частных коллекциях. И к одному и к другому пришла Слава еще при жизни. Оба стремились создать свой неповторимый стиль. Клод Моне, Альфонс Муха - ярчайший пример, что такое Неповторимый Стиль. Во все времена художники стремились к славе, пусть даже скандальной. Достаточно увидеть работу одного из импрессионистов Гюстава Курбе - "Происхождение мира" (выставлена в музее ОРСЭ), чтобы понять определение "Эпатировать Чопорную Публику". У всех этих художников объединяющая черта характера. Они не позволяли себе пугаться резкой критики и продолжали идти своим путем. Путем проб и ошибок. Путем проб и триумфальных побед.

Густав Климт не вступал в дискуссии, пытаясь что либо доказывать. Он просто много работал. Скромность и трудолюбие. Любопытна его фраза: "... кто хочет что-нибудь обо мне знать, должен присмотреться к моим работам...".

Последуем рекомендации метра и присмотримся к картине "Поцелуй". Я уже говорил о символизме квадрата и круга. Первое впечатление - самое яркое. Сразу понимаешь, что перед тобой что то целое, единое, гармоничное. Очень много символов (а как говорил Зигмунд Фрейд : "бессознательное говорит с человеком языком символов"), не сразу даже переваришь .

Мужчина облачен в ткань на которой множество вытянутых прямоугольничков (это древнейшее символическое изображение фалоса) и мы понимаем, что на самом деле на картине не один мужчина, а вся мужская половина. Женщина - в ткани из множества кружочков. В её лице - всё женское начало Планеты. Присмотримся к цветам. Все цветы - весенние!!! Это крокусы, примулы... А Весна - начало жизни. Вот и первая подсказка. Яйцо, из которого очень скоро выпорхнет новая жизнь. Но вглядитесь как все хрупко. Это "яйцо зарождающейся жизни" как будто стоит на краю гигантского планетарного стола. Достаточно неосторожного шага (мужского) и оно упадет в пропасть и разобьется. Мурашки по коже. Но это не должно произойти: потому что на пути к несчастью стоит женщина. Она стоит на коленях, как будто умоляя "будь осторожен, любимый".

Густава Климта часто спрашивали, почему он подражая великим художникам до сих пор не написал своего автопортрета. Он отшучивался.

На самом деле, такой автопортрет есть. Только задумайтесь насколько гениально просто придумал художник. Уберите кавычки в названии и Вы получите - Поцелуй Густава Климта. Художник оставил нам яркую подсказку. Для сомневающихся - на картине лицо человека, которого он не просто любил, а безгранично уважал и ценил, как равного. Эмилия Флёге.

P.S.
Последние слова Художника перед смертью "Позовите Эмилию..."

Категория: Австрия | Автор: Юрий Крыгин
Просмотров: 2158 | Теги: ОРСЭ
Другие статьи по теме:

Любое использование текста или его отдельных фрагментов без указания имени автора и источника материала запрещено!
Фотоколлаж - необычный подарок любимому, прикольный подарок
Азбука гурмана, помощь эксперта в выборе вина — Каталог сайтов Luxuryfood.ru